Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 Пятница, 25.05.2018, 00:31
 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [2]
Структура и органы управления образовательной организацией [1]
Документы [1]
Образование [3]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [1]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [1]
Платные образовательные услуги [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [1]
Вакантные места для приема (перевода) [2]
Образовательные стандарты [1]
Для дополнительного образования образовательные стандарты отсутствуют
Образование ПКГО
Главная » Статьи » Сведения о ДДТ "Юность" » Образование

Аннотации к образовательным программам на 2017-2018 учебный год

Программы художественной направленности

    Занятия творчеством заключает в себе большой потенциал для развития и формирования всесторонне развитой личности, способной видеть красоту, ценить её, включаясь в самостоятельный творческий процесс. Благодаря художественному воспитанию удовлетворяется культурно-образовательная потребность и потребность в эстетическом саморазвитии детей и подростков.

   Программы художественного направления проектируются для детей всех возрастных категорий: дошкольников, учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, подростков. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах деятельности. Все программы носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Объединяющей характеристикой всех программ художественного направления является их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом.

 

Образцовый ансамбль танца «Радость»
(Срок реализации программы 9 лет.
Возраст обучающихся 6 – 16 лет)

         Основная цель объединения – развитие творческих способностей детей и их социализация средствами хореографии.
     Отличительная особенность программы ансамбля заключается в увлеченности данным видом деятельности, как девочек, так и мальчиков, что позволяет иметь в репертуаре не только композиции разного жанра, но и правильно строить ролевое взаимодействие мальчиков и девочек. Работа с мужским составом позволяет повышать техническое исполнение трюков, разнообразить танцевальную технику, увеличить объём упражнений.
Целевая ориентация программы на народный танец пробуждает у учащихся интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантностью национальным культурам других народов.
    С учетом возрастных особенностей детей предусмотрено изучение основ классического танца, знакомство с современными танцевальными направлениями – джаз, модерн.

Литература:
•    Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Хореография. – «Просвещение», Москва, 1986 г.
•    Ваганов А.Я. Основы классического танца: Учебник 5-е издание. – «Искусство», Ленинград, 1980 г.
•    Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. 3-е издание, испр.\ Науч. Ред. Трофимова И.А. – «Искусство», Ленинград, 1986 г.
•    Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. – «Гитис», Москва, 2000 г.

 

Хореографический ансамбль «Салют»
(Срок реализации программы 6 лет.
Возраст обучающихся 8 – 17 лет)

     Данная программа хореографического ансамбля воспитывает в детях творческую, гармонично развитую личность, посредством знакомства с различными танцевальными жанрами, пробуждая интерес и потребность в общении с искусством танца.  
       Занятия проводятся с учетом психофизиологических особенностей  воспитанников и выстроены так, чтобы за качеством обучения не потерять ребенка и не навредить физическому и душевному здоровью. Но в то же время предоставляет возможность грамотно и профессионально обучить воспитанника, имеющего средние и слабые хореографические данные, и предполагает профессиональную ориентацию обучающихся.

Литература:
•    Яновская В. Ритмика. – «Музыка», Москва, 1979 г.
•    Никитин В. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз танца. «Один из лучших». – «Гитис», Москва, 1998 г.
•    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – «Владос», Москва, 2004 г.

 

Ансамбль танца «Грация»
(Срок реализации программы 9 лет.
Возраст обучающихся 5 – 14 лет)

         Основная цель ансамбля – привить детям любовь к танцу, развить стремление к духовному совершенствованию средствами создания высокохудожественных образов танца, сформировать их танцевальные способности, способствовать творческим проявлениям.
       Данная программа позволяет познакомиться с миром танца всем детям, без специального отбора и независимо от творческих способностей. Программа носит комплексный характер и включает дисциплины – разминку, партерную гимнастику, танцевальную азбуку, танцевальные этюды, которые позволяют каждому ребенку пройти определенный этап программы и постепенно овладеть хореографическим мастерством.

Литература:
•    Министерство Просвещения СССР. Программа для внешкольных учреждений. – «Просвещение», Москва, 1986 г.
•    Ваганова А.Я. Основы классического танца. – «Лань», Санкт-Петербург, 2000 г.
•    Барышникова Т. Азбука хореографии. – «Айрис – Пресс», Москва, 2001 г.
•    Коренева Т. Музыкально-ритмические движения. – «Владос», Москва, 2001 г.

 

Образцовый ансамбль русской песни «Славяночка»
(Срок реализации программы 4 года.
Возраст обучающихся 6 – 17 лет)

    Основная цель ансамбля – формирование и развитие духовно-нравственной и творчески активной личности, знающей и уважающей культуру своего народа. Ценность данного коллектива в том, что в детях воспитывается любовь к народной песне, к родному языку и поэзии, к Родине. Дети обучаются принципам народного исполнительства, учатся водить хороводы, петь в ансамбле, обыгрывать песни, что способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, а закрепление вокально-хоровых навыков, обобщение полученных знаний происходит через большой опыт концертной деятельности.
      Большое значение на занятиях отводится изучению и проведению календарных праздников и обрядовой деятельности («Рождество Христово», «Святки», «Масленица», «Иван Купала» и т.д.), приобщению детей к духовности своего народа.
Литература:
•    Хороводин Н.П. Русская народная песня для детей. – «Детство – Пресс», Санкт-Петербург, 1999 г.
•    Бабкина Н. Русские народные певцы. – «Всероссийское музыкальное общество», Москва, 1996 г.
•    Скороходова М.П. Работа певца над сценическим воплощением народной песни. – «Голос», Хабаровск, 2001 г.
•    Кошелева В.С. Русская народная песня. – «Композитор», Москва, 1993 г.

 

Объединение «Спутница гитара»
(Срок реализации программы 2 года.
Возраст обучающихся 13-16 лет)

    Данное объединение помогает воспитанникам в возрасте 13 – 16 лет пробудить у детей желание заниматься музыкой посредствам игры на музыкальном инструменте и, получив исполнительскую базу, самосовершенствоваться.
    Формирование, развитие и совершенствование исполнительской техники осуществляется последовательно и методично, с учетом как технических возможностей и особенностей изучаемого музыкального инструмента, так и анатомо-физиологических возможностей и особенностей исполнительского аппарата учащихся.
      Контроль над успеваемостью учащихся осуществляется на годовых отчетных концертах, что позволяет активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Литература:
•    Вещицкий П. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. – «Кифара», Москва, 1997 г.
•    Молотков Е. Школа джазового аккомпанемента. – «Просвещение», Москва, 1987 г.
•    Павленко В. Поем под гитару. – «Феникс», Ростов на Дону, 2004 г.

 

Детский театр «Затейник»
(Срок реализации  программы 3 года.
Возраст обучающихся 7 - 13 лет)

     Воспитание и развитие средствами театрализованной деятельности – актуальная задача настоящего времени, которая способствует творческому и активному становлению личности. Образовательная программа детского театра «Затейник» направлена на формирование личности ребенка, посредством театральной игры, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело.
     Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабел, чтобы в каждом из занятий дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, программой предусмотрены разнообразные формы деятельности: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры и работа над спектаклем.

Литература:
•    Мирясова В.И. Играем в театр. – «Гном-Пресс», Москва, 1999 г.
•    Жук Л.И. Начинающим актерам. – ООО «Красико-Принт», Минск, 2002 г.
•    Гурков А.Н. Школьный театр. Классные шоу-программы. – «Феникс», Ростов на Дону, 2005 г.
•    Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – «Яуза-пресс», 2007 г.

 

Ансамбль эстрадной песни «Калейдоскоп»
(Срок реализации программы 4 года.
Возраст обучающихся 5-17 лет)

    Обучение в ансамбле носит теоретический, познавательный и практический характер, наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого учащегося. Основные разделы программы: вокально-хоровая работа, пение учебно-тренировочного материала, пение произведений, слушание музыки, хореография, концертная деятельность, что позволяет учащимся получить полноценное вокальное образование в рамках программы.

    Литература:
•    Развитие голоса. Координация и тренинг. В.В.Емельянов. С-Петербург-Москва-Краснодар, «Лань», 2004.
•    Ступени эстрадного мастерства (из опыта работы). Л.Р.Мёмина. Владимир, 2004.
•    Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей. И.О.Исаева. Москва, «Астрель», 2008.

Программа "Звучит, поет душа моя"
Социально-педагогическая направленность  

Английский язык

(Срок реализации программы "Happy English" 6 лет.

Возраст обучающихся 8-15 лет)

       Данная общеразвивающая программа по английскому языку является не только результатом обобщения опыта работы, но и социальным заказом, так как развитие страны немыслимо без широких интернациональных контактов. На этом фоне английский язык все больше приобретает статус международного языка, знать который становится необходимо каждому человеку. Изучение иностранного языка влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. В процессе реализации программы предполагается активизация познавательной деятельности  обучающихся путем непосредственного изучения истории, традиций и обычаев страны изучаемого языка.

       Программа составлена с учетом современных требований к образовательной деятельности в системе дополнительного образования, и имеет общекультурную направленность (для детей 1 и 2 года обучения). Для учащихся 3-6 года обучения программа создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного развития личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Литература:

  • Астафьева М.Д. Учимся читать по-английски. Обнинск, "Титул", 2001.
  • Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Учебник для 5-7 классов Обнинск, "Титул", 2010.
  • Васильева И.Б. English for all. М, "Фоммо", 2003.
  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе 2-4 класс. Москва, "Просвещение", 2012, 2013 и другое.

Программа "Happy English"

Английский язык

(Срок реализации программы "Радужный английский" 4 года.

Возраст обучающихся 8-12 лет)

      Программа "Радужный английский" предполагает знакомство учащихся с английским языком в возрасте 8-9 лет, так как детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность, они мотивированы к изучению языка и приступают к знаниям с большим интересом. Также раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 8-9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-эстетических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Изучение иностранного языка способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу.

         Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентированна на то, чтобы поддержат интерес иной публики к английскому языку, сделав его более понятным и доступным в игровой форме с использованием современных технических средств. Активные и интерактивные формы работы призваны не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Литература:

  • Агеева И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. - С.П.: Союз, 2001.
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английски язык: Rainbow English: Диагностические работы для 3,4,5 класса в 2 частях. - М.: Дрофа, 2015.
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английски язык: Rainbow English: Лексико-грамматический практикум для 3,4,5 класса в 2 частях. - М.: Дрофа, 2015.
  • Верещагина И.Н. Английский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2012 и другое.
Программа "Радужный английский"

Английский язык

(Срок реализации программы "С английским по странам и континентам" 4 года.

Возраст обучающихся 8-11 лет)

Предлагаемая программа направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Занятия по данной программе способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности, помогают детям применить свои знания и умения в общении со сверстниками других стран.

Программа позволяет раскрыть творческие способности детей в инсценировках, исполнении песен, изучении произведений детского фольклора (стихи, пословицы, скороговорки, игры), содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Различные формы работы с дополнительным материалом позволяют внести разнообразие в содержание курса, повышают интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию к дальнейшему изучению, активизирует речевую, творческую и исследовательскую деятельность учащихся, что позволяет педагогу решать задачи даже самые сложные при изучении иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Литература: 

  • Англо-русский словарь 55 000 слов.- Мюллер В.К. 2004. - 654с.
  • Англо-русский и русско-английский словарь для школьников 20 000 - СПБ.: Издательство Дом "Литера", 2006.- 512с.
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 2,3,4,5 класс" / Е.А, Барашкова. - М.: Издательство "Экзамен", 2014.
  • Григорьев, Д.В, Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. (Текст) / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010 - (Стандарты второго поколения) и другие.

Программа "С английским по странам и континентам"

Английский язык
(Срок реализации программы 2 года.
Возраст обучающихся 7 – 16 лет)

         Обучение английскому языку ведётся по образовательным программам двух уровней:
•    1 – 4 класс – 2 года обучения
•    5 – 8 класс – 2 года обучения
      Программа первого уровня обеспечивает развитие артикуляционных навыков у учащихся, овладение лексическим материалом и формирование элементарных лингвистических представлений, приобщая детей к новому социальному опыту с использованием английского языка. Наиболее способным воспитанникам данная программа помогает получить дополнительные знания и навыки.
      Программа второго уровня ориентирована на дальнейшее совершенствование иноязычной речевой деятельности, расширение эрудиции учащихся и общего кругозора.

    Широко используются современные методики обучения: творческие задания, элементы театрализации, видеокурсы и т.д. Данная программа существенно дополняет учебный курс английского языка в плане углубления навыков устной разговорной речи.
Программы имеют хорошее дидактическое и техническое обеспечение (компьютер с обучающими программами, аудио и видео техника).

Литература:
•    Голынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – «Каро», Москва, 2000 г.
•    Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. УМК «HappyEngland» для 6 класса. – «Титул», Обнинск, 2004 г.
•    Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. УМК Английский язык. – «Просвещение», Москва, 2004 г.
•    Барашкова Е.А. Грамматика английского языка, сборник упражнений. Часть 1. – «Экзамен», Москва, 2008 г.

 

Японский язык
(Срок реализации программы 2 года.
Возраст обучающихся 11 – 16 лет)

      Изучение японского языка – это прекрасная возможность для воспитанников познакомиться с уникальной и неповторимой самобытной культурой Японии, развитие иноязычной коммуникативной компетенции средствами японского языка.
    Особенностью данной программы является предоставление учащимся достаточно широкой возможности опыта общения с носителями языка: участие в конференции, встреча с японцами, посещение анимэ клуба и других мероприятий, связанных с японским языком.
     Проверка знаний осуществляется в течение всего учебного года посредством устного опроса, выполнения практических заданий, проверочных работ, презентацию докладов на страноведческую тематику. Итоговый контроль по окончании изучения всей программы предполагает выполнение текстовых заданий, а также драматизацию сказок, сценок, песен, диалогов.

Литература:
•    Куликова Е.В. Мы изучаем японский язык. – «Союз», Санкт-Петербург, 1993 г.
•    Колесников А.Н. Японский для всех. – «Наука», Новосибирск, 1994 г.
•    Стругова Е.В., Шефтелевич Н.С. – Читаем, пишем, говорим по-японски., Т.1. – «Восток-Запад», Москва, 2004 г.
•    Деркач А.В. Фонетическая азбука хирагана. – «Издательство Камчатского государственного университета им. В.Беринга», 2007 г.

 

Объединение «Занимательный французский язык»
(Срок реализации программы 2 года.
Возраст обучающихся 11 – 15 лет)

      Данная программа вызывает неподдельный интерес у учащихся, т.к.  в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования французский язык не преподается. И у ребят есть прекрасная возможность попробовать свои силы в изучении этого необычно красивого, ласкающего слух языка и, может быть, в будущем определиться с выбором профессии.
     Отличительной особенностью данной программы является то, что все этапы её реализации соответствуют возрастным особенностям учащихся, они обоснованы и взаимосвязаны.  В рамках реализации программы используются такие формы проведения занятий: лекции, беседы, игры, прослушивание аудиозаписей, просмотр обучающих видеофильмов и практические работы (выполнение фонетических и лексических упражнений, отработка пройденного грамматического материала), проектная работа.

Литература:
•    Хайдаров Я.Р. Французский без акцента. Начальный курс французского языка. – «Каро», Санкт-Петербург, 2009 г.
•    Григорьева Е.Я., Владимирова В.Г. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка. – «Просвещение», Москва, 2010 г.
•    Кулигина А.С. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 5-9 классы. – «Просвещение», Москва, 2011 г.
•    Первое сентября Приложение для тех, кто преподает и изучает французский язык. – Москва, октябрь 2013 г.

 

Школа эстетического воспитания «Искорка»

«Я познаю мир»
Примерная программа  по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности разработана для дошкольников 3-4 лет. Срок реализации один год. Программа направлена на обучение  умению вести диалог с педагогом,  вступать в контакт с окружающими; формирование потребности делиться своими впечатлениями, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства; расширение активного и пассивного словаря детей; упражнение детей в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

«Азбука общения»
Адаптированная программа по развитию навыков общения и развитию личности для дошкольников 4-5 лет. Срок реализации один год. Программа способствует формированию у детей социальных контактов и развитию способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности. Реализует задачи обучения речевым средствам общения, развития навыков общения, творческих способностей, интереса к окружающим и потребности в общении, воспитания положительных  и коррекции нежелательных черт характера и поведения. Речевое общение на занятиях  направленно на развитие коммуникативной компетентности, способности налаживать общение с окружающими людьми, взрослыми и сверстниками.

«Цветные ладошки»
Адаптированная программа  для 3-5 летних дошкольников. Срок реализации три года. Программа «Цветные ладошки» направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, формирование восприятий и  представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и представлена системой занятий по лепке, аппликации и рисованию.
Занятия по программе содействуют  развитию инициативы, выдумки и творчества в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Программа направлена на выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков, организацию и оформление выставок детских работ, дополнительное знакомство детей с художественной живописью, художниками, проектную деятельность, проведение открытых занятий для родителей.
«Звук-волшебник»
Авторская программа для дошкольников 4 - 6 лет. Срок реализации два года. Программа направлена на воспитание духовной культуры средствами музыки. Тематические и комплексные занятия в форме развлечений, детских филармоний, видео и театрализованных уроков   знакомят детей с элементарными музыкальными понятиями;  способствуют развитию  музыкальных способностей, слуха и вкуса; выявляют индивидуальные наклонности к творчеству; формируют инициативу применять выученный репертуар  в повседневной жизни, музицировать, петь; воспитывают человека с доброй душой.

«Ритмика для малышей»
Адаптированная программа для дошкольников 3-5 лет. Срок реализации два года. Программа  развивает основные двигательные качества: гибкость, пластичность, ритмичность; учит двигаться в соответствии с различным характером музыки; приобщает детей к народной, современной, классической музыке, посредством музыкально – ритмического движения. Регулярные занятия способствуют усвоению основных танцевальных шагов и движений посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов. Данный вид деятельности развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.

«От ритмики к танцу»
Адаптированная программа по хореографии для дошкольников 4-6 лет. Срок реализации два года. Программа даёт возможность ввести дошкольников в мир хореографического искусства. Посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами и стилями хореографии. Программа направлена на изучение простейших элементов хореографии, знакомит  с движениями  классического и народного танцев.

«Психологическая азбука»
Адаптированная программа для дошкольников 5 лет. Срок реализации один год.  Программа направлена на психическое развитие ребенка, совершенствует такие психические функции как восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, что позволит ребёнку быть успешным в школе.

 
Программы физкультурно-спортивной направленности  

Объединение "Шахматный клуб"
(Срок реализации программы: 4 года Возраст обучающихся: 6-15 лет)

      Обучение шахматной игре позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем из них, кто живет в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен школьникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на уроках, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В программе приводится примерный перечень различных дидактических игр и заданий, дается вариант примерного распределения программного материала, приводится перечень шахматных игр, а также шахматных дидактических игрушек, которые можно использовать в учебном процессе и сделать своими руками. Актуальность программы обусловлена тем, что помогает учащимся воспитать в себе усидчивость, силу воли, характер, уверенность в себе, развить свои индивидуальные способности (внимание, логическое мышление, память), расширить кругозор, уметь находить выход в нестандартных ситуациях, дает возможность проявить себя. Указанные навыки и умения впоследствии могут быть применены учениками не только в их спортивной, но и в повседневной жизни, что, в свою очередь, обуславливает практическую значимость программы.

Литература:

1.    Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. – М.: Просвещение, 1983.
2.    Гончаров В. Некоторые актуальные вопросы обучения дошкольника шахматной игре. – М.: ГЦОЛИФК, 1984.
3.    Гришин В., Ильин Е. Шахматная азбука. – М.: Детская литература, 1980.

 

 

 

Категория: Образование | Добавил: MargaRita (06.12.2017)
Просмотров: 133
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство социального развития и труда Камчатского края
  • Министерство образования и молодежной политики Камчатского края
  • Образовательный портал ПКГО
  • Бисерная сказка
  • Благотворительный фонд "Родник"
  • Социальные сети
    Социальный опрос
    Мониторинг удовлетворенности работой учреждения. Как Вы оцениваете нашу работу?
    Всего ответов: 5

    Copyright МБОУ ДОД ДДТ 2013 "Юность" © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz