Основные задачи психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ: повышение внимания родителей к проблемам ребёнка, снижение внутреннего напряжения в связи диагнозом ребёнка, сохранение адекватных детско-родительских отношений, развитие и совершенствование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Педагоги ДДТ "Юность" реализуют следующие стратегии помощи семье и ребёнку:
- Стратегия "Ты знаешь, я рядом". Педагоги – руководители творческих объединений вводят ребёнка с ОВЗ в творческую деятельность. В настоящее время 25 детей занимаются в режиме инклюзии по индивидуальным маршрутам.
- Стратегия "Индивидуальное развитие". Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводят специалисты социально-психолого-педагогической службы ‑ социальный педагог, учитель-логопед, педагоги-психологи.
- Стратегия "Поддержка и развитие творческих способностей". Педагоги создают условия для привлечения детей с ОВЗ к участию в муниципальных, региональных конкурсах детского творчества.
2017 г. – Краевой фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями здоровья "Стремиться жить и побеждать" ‑ 4 чел.
2018 г. – Городской фестиваль детского творчества "Солнышко" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 3 чел.
- Стратегия "Участие в жизнедеятельности Дома творчества "Юность". Встречи детско-родительского клуба «Весь год вместе»: традиционные праздники посвященные папам (в феврале) и мамам (в марте), новогодние мероприятия – все это по мимо того, что организуется специально для данной категории детей и их родителей. Праздникотерапия – залог получения положительных эмоций, расширения социального опыта, «профилактикой радостью».
|