Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 Четверг, 24.05.2018, 03:10
 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к программам [1]
Образование ПКГО
Главная » Статьи » Психолого-педагогическая служба » Аннотации к программам

Аннотации к программам
Аннотация к программе Педагог

"Гимнастика мозга"

Данная коррекционно-развивающая программа «Гимнастика мозга» разработана для детей 6 - 11 лет.

Методологическим основанием для разработки этой программы является нейропсихологический подход, разработанный автором Сиротюк А.Л.

При этом подходе развивается основные полушария мозга и межполушарное взаимодействие, а именно:

  • развитие правого полушария улучшает творческие способности на основе наглядно образного мышления, стабилизируется психика, развивается интуиция;
  • развитие левого полушария улучшает память, интеллектуальные возможности, преодолеваются математические трудности, активизируется работа головного мозга;
  • развитие межполушарного взаимодействия (улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма).

Программа состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении учащихся, чтобы повысить навык целостного развития мозга.

Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, что ведёт к уменьшению числа стрессовых ситуаций.

Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич, Предварительная запись по тел.89098375721.

«Играем в песок»

 

Данная развивающая программа «Играем в песок» разработана для детей 3-6 лет.

Методологическая основа программы направленная на обучение рисование песком, основывается на программу «Метод «SandArt». «SandArt» или песочная анимация – это новый вид изобразительного искусства, зародившийся только в 70-х годах ХХ века.

Для разработки данной программы также использовались методические материалы программы «Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н. Ю.

На песке дети проигрывают волнующие их ситуации, и тем самым решают многие вопросы и конфликты. В этом случае игра в песок может рассматриваться как песочная терапия, заключающаяся в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Техника рисования на песке применяется, в случае:

  • плохого сна, ночных кошмаров;
  • агрессия, тревожность;
  • истерика, непослушание, капризы;
  • плохо развитая мелкая моторика;

Игра в песок позволяет совместить движение ощущения и образы через игру. Пока ребенок строит что-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.

 

Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич, Предварительная запись по тел. 89098375721

 

«Психологическая азбука»

Программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Психологическая азбука» составлена на основании авторский программы и представляет собой набор стратегий, направленных на достижение следующих целей:

  • развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • развитие интеллектуальной сферы — мыслительных операций, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления;
  • развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
  • развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению.
  • основа программы – идея развивающего обучения
    Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); идея поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс). В программе учтены возрастные особенности психи­ки детей дошкольного возраста: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ве­дущий вид деятельности (сюжетно-ролевая игра).

Особое внимание уделено подбору литературных произведений сказочного содер­жания, предъявляемых в качестве стимульного материа­ла. Специально подобранный стимульный материал на основе сказок является эффективным инструментом воз­действия, способствующим формированию коммуника­тивных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; развитию личностно-волевой сферы.

Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич

«Я познаю себя»

 

Данная программа «Я познаю себя» разработана на основе программы «Цветик–семицветик» Н.Ю.Куражевой для детей 5-6 лет.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения
Д.Эльконина – В.В.Давыдова, с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребёнка.

Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребёнка, ориентируясь на его потребностях и потенциальных возможностях.

Задачи данной программы заключаются в:

  • развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир человеческих эмоций;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
  • развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышения уверенности в себе;
  • развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного мышления, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
  • формирование позитивной мотивации к обучению;
  • развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, мышления.

 

Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич

"Играем в кукольный театр"

 

Цель программы - оказание психолого-педагогической поддержки детям, имеющим эмоционально-волевые проблемы и их родителям. Многие родители обращаются на консультации к специалистам социально - психологической службы с жалобами на то, что их ребёнок застенчив, боится отвечать у доски, остаться дома один или находиться в темной комнате, бывает агрессивен или сильно ревнует к младшим братьям (сестрам) и др.

Программа построена на оригинальной технологии куклотерапии, разработанной И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой и названной методом драматической психоэлевации. Метод призван скорректировать любой недостаток, присущий ребёнку, возвысив его до уровня достоинства. Так жадность можно превратить в бережливость, застенчивость в скромность, агрессивность возвысить до устойчивой роли защитника слабых, медлительность – до обстоятельности и т.п.

Программа рассчитана на детей 6 – 8 лет и включает 10 занятий. Режим занятий: 1 раз в неделю (2 часа).

Большую часть времени дети и их родители работают вместе: они участвуют в разыгрывании различных этюдов и сценок, выполняют домашние задания, помогают своим детям быть активными участниками всего происходящего во время самого занятия.

 

Атмосфера доброжелательности располагает всех участников к общению. С интересом родители включаются в обсуждение эффективных методов воспитания ребёнка: Как лучше реагировать, если ребёнок не слушает взрослого? Если он упрямится? Как и сколько можно хвалить ребёнка? Как и за что наказывать?

Играют дети, играют родители. Все выигрывают. Дети – развиваются в игре, научаются многому. Родители – общаются со своим ребёнком, отдавая ему свое внимание, тепло, любовь…

 Занятия проводят:

социальный педагог первой квалификационной категории – Полетаева Татьяна Васильевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории – Райхман Ольга Валентиновна, каждую субботу с 11.00 до 13.00.

Предварительная запись в кабинете № 23.

Консультации:

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и подростков. Помощь в решении проблем, связанных с трудностями в обучении, конфликтами в родительско-детских отношениях, тревожными состояниями, страхами, поддержка в трудной жизненной ситуации и др.

 

 

Консультации ведет Синюшкина Татьяна Анатольевна, опытный педагог-психолог, каждую пятницу с 15.30 до 18.30.

Предварительная запись на вахте. Консультации проводятся на бесплатной основе.

БОС - Комфорт

Наше дыхание отражает состояние нашей нервной системы. Мы задерживаем дыхание, когда боимся, часто и поверхностно дышим, когда волнуемся, глубоко и спокойно дышим, когда нам хорошо. Своим дыханием мы можем регулировать состояние нервной системы, прекращать мышечные спазмы, успокаиваться. Аппарат БОС – Комфорт – дыхание животом, такое дыхание позволяет снизить избыточную нагрузку на сердечнососудистую систему и способствует:

  • повышению стрессоустойчивости;
  • нормализации психоэмоционального состояния (купирование избыточного психоэмоционального напряжения, стресса, тревоги, страха, предупреждение психосаматических заболеваний);
  • оздоровлению, повышению сопротивляемости организма;
  • повышению концентрации внимания и работоспособности.

БОС - Комфорт – сеансы (занятия) на которых ребёнок с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра - это сигнал обратной связи. Играть можно, если мышцы, дыхание, сердце, мозг… работают правильно!

 

Педагог-психолог высшей категории - Кушвид Наталья Ивановна.

Запись по тел. 8-914-781-30-18

 

Категория: Аннотации к программам | Добавил: MargaRita (17.01.2018)
Просмотров: 96
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство социального развития и труда Камчатского края
  • Министерство образования и молодежной политики Камчатского края
  • Образовательный портал ПКГО
  • Бисерная сказка
  • Благотворительный фонд "Родник"
  • Социальные сети
    Социальный опрос
    Мониторинг удовлетворенности работой учреждения. Как Вы оцениваете нашу работу?
    Всего ответов: 5

    Copyright МБОУ ДОД ДДТ 2013 "Юность" © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz