ПРОГРАММЫ
"Гимнастика мозга"
Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич.
Предварительная запись на вахте.
Данная коррекционно-развивающая программа "Гимнастика мозга" разработана для детей 6-11 лет.
Методологическим основанием для разработки этой программы является нейропсихологический подход, разработанный автором Сиротюк А.Л.
При этом подходе развивается основные полушария мозга и межполушарное взаимодействие, а именно:
- развитие правого полушария улучшает творческие способности на основе наглядно образного мышления, стабилизируется психика, развивается интуиция;
- развитие левого полушария улучшает память, интеллектуальные возможности, преодолеваются математические трудности, активизируется работа головного мозга;
- развитие межполушарного взаимодействия (улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма).
Программа состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении учащихся, чтобы повысить навык целостного развития мозга.
Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.
Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.
Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, что ведёт к уменьшению числа стрессовых ситуаций.
"Играем в песок"
Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич.
Предварительная запись на вахте.
Данная развивающая программа "Играем в песок" разработана для детей 3-6 лет.
Методологическая основа программы направленная на обучение рисование песком, основывается на программу «Метод «SandArt». «SandArt» или песочная анимация – это новый вид изобразительного искусства, зародившийся только в 70-х годах ХХ века.
Для разработки данной программы также использовались методические материалы программы "Цветик-семицветик" под редакцией Куражевой Н. Ю.
На песке дети проигрывают волнующие их ситуации, и тем самым решают многие вопросы и конфликты. В этом случае игра в песок может рассматриваться как песочная терапия, заключающаяся в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Техника рисования на песке применяется, в случае:
- плохого сна, ночных кошмаров;
- агрессия, тревожность;
- истерика, непослушание, капризы;
- плохо развитая мелкая моторика;
Игра в песок позволяет совместить движение ощущения и образы через игру. Пока ребенок строит что-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.
"Психологическая азбука"
Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич
Программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Психологическая азбука" составлена на основании авторский программы и представляет собой набор стратегий, направленных на достижение следующих целей:
- развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развитие интеллектуальной сферы – мыслительных операций, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
- основа программы – идея развивающего обучения
Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); идея поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс). В программе учтены возрастные особенности психики детей дошкольного возраста: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ведущий вид деятельности (сюжетно-ролевая игра).
Особое внимание уделено подбору литературных произведений сказочного содержания, предъявляемых в качестве стимульного материала. Специально подобранный стимульный материал на основе сказок является эффективным инструментом воздействия, способствующим формированию коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; развитию личностно-волевой сферы.
«Развиваем главное»
Занятия по данной программе разработаны таким образом, чтобы ребёнок мог продолжать заниматься дома дистанционно.
Развивающая программа «Развиваем главное» разработана для детей 5-7 лет.
Данная программа представляет собой систему увлекательных и интересных упражнений-игр, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, образного мышления, воображения, фантазии. Программа основана на современных научных представлениях о структуре внимания, памяти, образного мышления, воображения, фантазии, и представляет собой цикл, последовательно выстроенных усложняющихся заданий.
Цель: всестороннее развитие способности ребёнка путём формирования зрительной и тактильной памяти, образного и логического мышления, слухового и зрительного внимания, а также активизация ресурсов познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные - формирование специальных знаний и умений, развитие навыков умений, основанном на интересе, стремлении к достижениям, желаниям лучше познать мир и себя в нём, проявить творческие способности; развитие фонематического слуха;
Развивающие - развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания, памяти; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации; развитие у детей умений выделять главное, существенное; формирование умений сравнивать классифицировать, обобщать, дифференцировать.
Воспитательные - формирование коммуникативных умений; формирование умений преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечение ситуации эмоциональных переживаний; развитие способностей ориентироваться в изменяющихся условиях.
"Играем в кукольный театр"
Занятия проводят:
социальный педагог высшей квалификационной категории – Полетаева Татьяна Васильевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории – Райхман Ольга Валентиновна, каждую субботу с 12.00 до 14.00.
Предварительная запись в кабинете № 14.
Цель программы – оказание психолого-педагогической поддержки детям, имеющим эмоционально-волевые проблемы и их родителям. Многие родители обращаются на консультации к специалистам социально-психологической службы с жалобами на то, что их ребёнок застенчив, боится отвечать у доски, остаться дома один или находиться в темной комнате, бывает агрессивен или сильно ревнует к младшим братьям (сестрам) и др.
Программа построена на оригинальной технологии куклотерапии, разработанной И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой и названной методом драматической психоэлевации. Метод призван скорректировать любой недостаток, присущий ребёнку, возвысив его до уровня достоинства. Так жадность можно превратить в бережливость, застенчивость в скромность, агрессивность возвысить до устойчивой роли защитника слабых, медлительность – до обстоятельности и т.п.
Программа рассчитана на детей 6-8 лет и включает 10 занятий. Режим занятий: 1 раз в неделю (2 часа).
Большую часть времени дети и их родители работают вместе: они участвуют в разыгрывании различных этюдов и сценок, выполняют домашние задания, помогают своим детям быть активными участниками всего происходящего во время самого занятия.
Атмосфера доброжелательности располагает всех участников к общению. С интересом родители включаются в обсуждение эффективных методов воспитания ребёнка: Как лучше реагировать, если ребёнок не слушает взрослого? Если он упрямится? Как и сколько можно хвалить ребёнка? Как и за что наказывать?
Играют дети, играют родители. Все выигрывают. Дети развиваются в игре, учатся многому. Родители общаются со своим ребёнком, отдавая ему своё внимание, тепло, любовь…
Консультации
Консультации ведет Кушвид Наталья Ивановна, опытный педагог-психолог, каждую пятницу с 17.00 до 19.00.
Предварительная запись на вахте. Консультации проводятся на бесплатной основе.
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и подростков. Помощь в решении проблем, связанных с трудностями в обучении, конфликтами в родительско-детских отношениях, тревожными состояниями, страхами, поддержка в трудной жизненной ситуации и др.
БОС - Комфорт
Педагог-психолог высшей категории - Кушвид Наталья Ивановна.
Запись по телефону 8-914-781-30-18
Наше дыхание отражает состояние нашей нервной системы. Мы задерживаем дыхание, когда боимся, часто и поверхностно дышим, когда волнуемся, глубоко и спокойно дышим, когда нам хорошо. Своим дыханием мы можем регулировать состояние нервной системы, прекращать мышечные спазмы, успокаиваться. Аппарат БОС-Комфорт – дыхание животом, такое дыхание позволяет снизить избыточную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и способствует:
- повышению стрессоустойчивости;
- нормализации психоэмоционального состояния (купирование избыточного психоэмоционального напряжения, стресса, тревоги, страха, предупреждение психосоматических заболеваний);
- оздоровлению, повышению сопротивляемости организма;
- повышению концентрации внимания и работоспособности.
БОС-Комфорт – сеансы (занятия), на которых ребёнок с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал обратной связи. Играть можно, если мышцы, дыхание, сердце, мозг… работают правильно! |