Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
 Понедельник, 22.04.2024, 02:32
 Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Меню сайта
БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Антитеррористическая безопасность
  • Безопасность дорожного движения
  • Информационная безопасность
  • Профилактика заболеваний
  • Противодействие коррупции
  • Обработка персональных данных
  • Проект "Безопасное детство"
  • ГИС Навигатор


    Главная » Статьи » Психолого-педагогическая служба » Аннотации к программам

    Аннотации к программам

    ПРОГРАММЫ

    "Гимнастика мозга"

    Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич.

    Предварительная запись на вахте.

    Данная коррекционно-развивающая программа "Гимнастика мозга" разработана для детей 6-11 лет.

    Методологическим основанием для разработки этой программы является нейропсихологический подход, разработанный автором Сиротюк А.Л.

    При этом подходе развивается основные полушария мозга и межполушарное взаимодействие, а именно:

    • развитие правого полушария улучшает творческие способности на основе наглядно образного мышления, стабилизируется психика, развивается интуиция;
    • развитие левого полушария улучшает память, интеллектуальные возможности, преодолеваются математические трудности, активизируется работа головного мозга;
    • развитие межполушарного взаимодействия (улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма).

    Программа состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении учащихся, чтобы повысить навык целостного развития мозга.

    Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

    Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

    Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, что ведёт к уменьшению числа стрессовых ситуаций.


    "Играем в песок"

    Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич.

    Предварительная запись на вахте.

    Данная развивающая программа "Играем в песок" разработана для детей 3-6 лет.

    Методологическая основа программы направленная на обучение рисование песком, основывается на программу «Метод «SandArt». «SandArt» или песочная анимация – это новый вид изобразительного искусства, зародившийся только в 70-х годах ХХ века.

    Для разработки данной программы также использовались методические материалы программы "Цветик-семицветик" под редакцией Куражевой Н. Ю.

    На песке дети проигрывают волнующие их ситуации, и тем самым решают многие вопросы и конфликты. В этом случае игра в песок может рассматриваться как песочная терапия, заключающаяся в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

    Техника рисования на песке применяется, в случае:

    • плохого сна, ночных кошмаров;
    • агрессия, тревожность;
    • истерика, непослушание, капризы;
    • плохо развитая мелкая моторика;

    Игра в песок позволяет совместить движение ощущения и образы через игру. Пока ребенок строит что-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.


    "Психологическая азбука"

    Занятия проводит педагог-психолог Луняка Андрей Анатольевич

    Программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Психологическая азбука" составлена на основании авторский программы и представляет собой набор стратегий, направленных на достижение следующих целей:

    • развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения;
    • развитие интеллектуальной сферы – мыслительных операций, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления;
    • развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
    • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
    • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
    • развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
    • формирование позитивной мотивации к обучению.
    • основа программы – идея развивающего обучения
      Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); идея поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс). В программе учтены возрастные особенности психи­ки детей дошкольного возраста: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ве­дущий вид деятельности (сюжетно-ролевая игра).

    Особое внимание уделено подбору литературных произведений сказочного содер­жания, предъявляемых в качестве стимульного материа­ла. Специально подобранный стимульный материал на основе сказок является эффективным инструментом воз­действия, способствующим формированию коммуника­тивных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; развитию личностно-волевой сферы.


    «Развиваем главное»

    Занятия по данной программе разработаны таким образом, чтобы ребёнок мог продолжать заниматься дома дистанционно.

            Развивающая программа «Развиваем главное» разработана для детей 5-7 лет. 

            Данная программа представляет собой систему увлекательных и интересных упражнений-игр, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, образного мышления, воображения, фантазии. Программа основана на современных научных представлениях о структуре внимания, памяти, образного мышления, воображения, фантазии, и представляет собой цикл, последовательно выстроенных усложняющихся заданий.        

            Цель: всестороннее развитие способности ребёнка путём формирования зрительной и тактильной памяти, образного и логического мышления, слухового и зрительного внимания, а также активизация ресурсов познавательных процессов.

            Задачи: 

    Образовательные - формирование специальных знаний и умений, развитие навыков умений, основанном на интересе, стремлении к достижениям, желаниям лучше познать мир и себя в нём, проявить творческие способности; развитие фонематического слуха;

     Развивающие - развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания, памяти; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации; развитие у детей умений выделять главное, существенное; формирование умений сравнивать классифицировать, обобщать, дифференцировать.

    Воспитательные - формирование коммуникативных умений; формирование умений преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечение ситуации эмоциональных переживаний; развитие способностей ориентироваться в изменяющихся условиях.


    "Играем в кукольный театр"

     Занятия проводят:

    социальный педагог высшей квалификационной категории – Полетаева Татьяна Васильевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории – Райхман Ольга Валентиновна, каждую субботу с 12.00 до 14.00.

    Предварительная запись в кабинете № 14.

    Цель программы оказание психолого-педагогической поддержки детям, имеющим эмоционально-волевые проблемы и их родителям. Многие родители обращаются на консультации к специалистам социально-психологической службы с жалобами на то, что их ребёнок застенчив, боится отвечать у доски, остаться дома один или находиться в темной комнате, бывает агрессивен или сильно ревнует к младшим братьям (сестрам) и др.

    Программа построена на оригинальной технологии куклотерапии, разработанной И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой и названной методом драматической психоэлевации. Метод призван скорректировать любой недостаток, присущий ребёнку, возвысив его до уровня достоинства. Так жадность можно превратить в бережливость, застенчивость в скромность, агрессивность возвысить до устойчивой роли защитника слабых, медлительность – до обстоятельности и т.п.

    Программа рассчитана на детей 6-8 лет и включает 10 занятий. Режим занятий: 1 раз в неделю (2 часа).

    Большую часть времени дети и их родители работают вместе: они участвуют в разыгрывании различных этюдов и сценок, выполняют домашние задания, помогают своим детям быть активными участниками всего происходящего во время самого занятия.

    Атмосфера доброжелательности располагает всех участников к общению. С интересом родители включаются в обсуждение эффективных методов воспитания ребёнка: Как лучше реагировать, если ребёнок не слушает взрослого? Если он упрямится? Как и сколько можно хвалить ребёнка? Как и за что наказывать?

    Играют дети, играют родители. Все выигрывают. Дети развиваются в игре, учатся многому. Родители общаются со своим ребёнком, отдавая ему своё внимание, тепло, любовь…


    Консультации

    Консультации ведет Кушвид Наталья Ивановна, опытный педагог-психолог, каждую пятницу с 17.00 до 19.00.

    Предварительная запись на вахте. Консультации проводятся на бесплатной основе.

    Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и подростков. Помощь в решении проблем, связанных с трудностями в обучении, конфликтами в родительско-детских отношениях, тревожными состояниями, страхами, поддержка в трудной жизненной ситуации и др.


    БОС - Комфорт

    Педагог-психолог высшей категории - Кушвид Наталья Ивановна.

    Запись по телефону 8-914-781-30-18

    Наше дыхание отражает состояние нашей нервной системы. Мы задерживаем дыхание, когда боимся, часто и поверхностно дышим, когда волнуемся, глубоко и спокойно дышим, когда нам хорошо. Своим дыханием мы можем регулировать состояние нервной системы, прекращать мышечные спазмы, успокаиваться. Аппарат БОС-Комфорт – дыхание животом, такое дыхание позволяет снизить избыточную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и способствует:

    • повышению стрессоустойчивости;
    • нормализации психоэмоционального состояния (купирование избыточного психоэмоционального напряжения, стресса, тревоги, страха, предупреждение психосоматических заболеваний);
    • оздоровлению, повышению сопротивляемости организма;
    • повышению концентрации внимания и работоспособности.

    БОС-Комфорт – сеансы (занятия), на которых ребёнок с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал обратной связи. Играть можно, если мышцы, дыхание, сердце, мозг… работают правильно!

    Категория: Аннотации к программам | Добавил: Anastasiya (17.01.2018)
    Просмотров: 1521
    Поиск
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Социальные сети
    Минпросвещения РФ
    МОЦ ДОД ПКГО

    Телефон доверия

    Copyright МБОУ ДОД ДДТ 2013 "Юность" © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz